Ошибки и неточности оформления документации на коммерческую недвижимость

На рынке коммерческой недвижимости всегда выставляются объекты на продажу или для сдачи в аренду. И чаще всего документы, которые оформлены в соответствии с требованиями устаревают. И в этом случае, когда у собственника коммерческого помещения возникла необходимость достаточно срочно реализовать объект, то сделка вместо положенных двух – трех месяцев может продлиться и более полугода, или вообще оказаться невозможной.

Большинство ошибок и неточностей оформления документации на объекты коммерческой недвижимости, к сожалению обнаруживается лишь только при процессе заключения сделки купли-продажи или аренды данного объекта. И каковы же наиболее часто встречающиеся риски при оформлении необходимого пакета юридических документов для купли-продажи объекта коммерческой недвижимости?

Говоря о правоустанавливающих документах на объект коммерческой недвижимости, то эту проблему риэлтор и юрист ставят сегодня на первостепенное место, и в такой ситуации реализуемы две ситуации. Первая, если сделка по продаже объекта является «первичной», то объект может, продастся тем владельцем, который его приватизировал, и в то в этом случае проблема остается одна.

Учреждение юстиции, регистрирующие права собственности на объекты недвижимости, действует в Санкт – Петербурге только с 1.01 1999 года. А до этого времени регистрирующиеся функции выполняли органы технической инвентаризации. Конечно данный факт, не означает, что подобные инстанции работают в противовес друг другу, но требования, которые выдвигались БТИ, существенно отличались от тех требований, которые предъявляли Учреждение юстиции.

Продажа объектов коммерческой недвижимости и ее полноценный собственник, который имел возможность оформлять свое право собственности на объект до 1 января 1999 г., может не думать за свое право собственности своей недвижимости. В случае если оно регистрировалось в бюро технической инвентаризации, то можно предполагать, что такое право не обойдется без подтверждения, в том числе и выполнения определенных требований Учреждения юстиции.

В случае если объект меняет собственника уже не в первый раз, то схема проведения такого мероприятия усложняется. Потому что при проверке документации на предмет юридической чистоты, нужно подойти к этому вопросу с особой тщательностью, так как может оказаться, что данная купля-продажа осуществляется средствами публичных торгов либо в результате банкротства или дальнейших судебных взысканий. Кроме этого, по рассказам риэлтора, в каждом случае почти точно можно утверждать, что один из совладельцев недооформил или не переоформил какой-нибудь документ из обязательного пакета документов.