Росавтодор объяснил почему строительство европейских дорог значительно дешевле российских

Как все знают, 14 мая будет открыта первая в СПБ не бесплатная автомобильная трасса – участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной улицы до Кольцевой автомобильной дороги. Мероприятие это для России необычное, влекущее внимание и уже успевшее породить волну споров и разногласий. Разумеется, в свете этого вопроса также особенную востребованность приобретает рассмотрение строительные проблемы дорог в РФ вообще, и платных трасс в особенности.

 

Для большинства жителей России стало неожиданностью выяснить, что цена строительства автомобильных магистралей в странах Европы очень часто намного меньше, чем проведение подобных работ на территории РФ. При этом, по части качества Российская Федерация классически уступает известным автобанам.

Объяснить этот парадокс взялся заместитель главы Росавтодора Николай Быстров, пояснивший расхождение расходов на строительство дорог в РФ и Европе различными подходами с составлению итоговой озвучиваемой стоимости дороги. По словам Быстрова, в Европе при оглашении стоимости не берутся во внимание многие публикации затрат, которые классически указываются в РФ. Так, например, кроме собственно самого строительства, Росавтодор включает в цену дороги еще и работы по проектированию, компенсационные расходы хозяевам изымаемых участков, и другие факторы.

Кроме того, по словам Быстрова, большая цена строительства дорог в РФ очень часто поясняется трудностями в транспортировке требуемых материалов. Так, например, щебень из известняка для строительства дорог в столице приходится доставлять из Карелии, что само по себе подымает его цена на целых 65-70%.