Виадук Миллау – самый высокий мост на планете

Виадук Миллау на сегодняшний день считается самым высоким мостом на планете. Его бетонные опоры достигают высоты в 340 метров, что сравнимо с высотой Эйфелевой Башни. Проезжая часть «зависла» в 240 метрах над долиной, протекающей внизу реки.

Виадук состоит из восьми огромных отсеков с металлическими конструкциями, поддерживаемыми 7-ю бетонными столбами. Длина моста составляет 2,5 километра, ширина – 32 метра. Здесь расположилась скоростная автострада с шестью полосами движения. Там без проблем могут ездить фуры и тягачи daf.

Объект был построен над долиной реки Тарн, что в Южной Франции, за огромную сумму в 394 миллиона евро. Главной причиной столь дорогостоящего строительства стало желание властей непосредственно соединить две европейские столицы и попутно разгрузить от транспорта задымленные улицы близлежащего города.

Строительство моста Миллау продолжалось всего три года (2001-2004). Начало процессу положило сооружение главных, самых высоких бетонных опор. Параллельно им возникли вспомогательные опоры, которые были демонтированы после завершения строительства.

Чтобы разместить проезжую часть в нужном месте, была использована новая технология, основанная на том, что металлические перекрытия делались на суше, после чего перемещались на нужное место при помощи крупногабаритной техники. В этих целях использовались 64 гидравлических двигателя огромной мощности. На протяжении многих дней они перемещали конструкции со скоростью в 60 сантиметров за 4 минуты (именно столько продолжался один цикл).

Мост весит почти 300 тысяч тонн, из которых более 75 тысяч тонн использованной стали и 127 тысяч кубических метров бетона. Все элементы строительства были изготовлены на фабрике, специально созданной на месте возведения моста. Над производством объекта трудилось более 65 фирм, как итог – сегодня уникальным виадуком ежедневно пользуются владельцы тысяч автомобилей, каждый из которых платит от нескольких до нескольких десятков евро за его пересечение. По прогнозам, инвестиции окупятся только к 2080 году.
Архитекторы прогнозируют, что мост должен функционировать не менее 120 лет, поэтому у каждого гражданина планеты будет еще достаточно времени воспользоваться этим чудом строительного искусства и удивиться размаху реализованной идеи.