Пластиковые кредитные карты. Что они собой представляют?

Пластиковая карточка представляет собой обобщающее понятие, которое обозначает все разновидности карточек, отличающихся, как по собственному предназначению, набору предоставляемых услуг, так и по организациям их выпускающим и техническим возможностям.

Следует заметить, что наиболее важной особенностью, которой характеризуются все пластиковые кредитные карты, считается то, что на них находится определенный набор некоторой информации, применяющейся в разных прикладных программах.

На первый взгляд, это обыкновенный кусок пластика, однако в ней содержатся сведения относительно платежеспособности определенного клиента, его имя, идентификационный номер и номер банковского счета. Дополнительно там присутствуют символы системы электронных платежей, голограмма, срок применения, а также подпись клиента. За исключением инструмента для безналичного расчета, пластиковая карта может выступать в качестве специального пропуска в здание, доступа к компьютеру и пр.

Если обратить внимание на механизм расчетов, тогда принято выделять такие типы пластиковых карточек. Во-первых, это карты двусторонних систем. Они предусматривают возможность осуществления расчетов в разных замкнутых сетях, другими словами, гарантируют двусторонние отношения между определенным эмитентом кредитных карт, а также его клиентами. Такие карточки, в большинстве случаев, выпускают корпорации, отвечающие за контроль торговых крупных сетей – заправочных станций, универмагов, авиалиний и пр. Собственники представленных карточек способны рассчитываться ими лишь в торговых точках, входящих в эти сети.

Во-вторых, выделяют карты многосторонних систем. Они предусматривают возможность осуществления расчетов с большим количеством участников системы, признающих такие карточки в виде средства платежа. Сложилось так, что представленные системы появились или под эгидой банковских ассоциаций (MasterCard, VISA, Укркарт), или фирм, предоставляющих услуги в сфере развлечений и туризма (American Express, Diner’s Club).

Многосторонние системы могут быть:

– национальные – предусматривают обслуживание и выпуск платежных «национальных» карт, которые действуют лишь в определенной стране;

– международные – предусматривают обслуживание и выпуск стандартизированных продуктов в различных государствах.